Классическая палитра современных красок (33 фото)





Как красили стены в викторианскую эпоху, во времена ар деко или какого-либо из Людовиков? На основе изучения исторических памятников и реставрационных работ создаются особые, исторические колор-схемы.

  • Стены

  • Стены

  • Стены

    В каждый из исторических периодов был свой подход к оформлению дома,и в каждом есть приемы, которые следует взять на вооружение: они – часть нашейистории и одновременно как бы находятся вне времени, вне моды. В Англииособенно примечательными с точки зрения цветов были три эпохи: Георгианская(1714−1837), Викторианская (1837−1901), Эдвардианская и Ар деко (1901−1939).Особняком стоят «классические белые» цвета – палитра оттенков, популярностькоторых не угасала на протяжении веков и которые использовались и сами по себе,и как дополнение к основным цветам. 

    Профессиональные декораторы единодушны в своем мнении: проверенные временем краски смотрятся гармоничнее, спокойнее современных сочетаний.

    Они глубже, хотя и несколько глуше, ведь делали их на основенатуральных пигментов. Некоторые оттенки выглядят даже грязноватыми, но в этомнет ничего плохого. Специалисты фирмы, поставляющей в Москву марокканскуюплитку, рассказывают, что яркие восточные орнаменты лучше всего смотрятся вцементной плитке: буйство красок здесь приглушено самим материалом. Именно стакой приглушенной, грязноватой палитрой работал Матисс, а у него не грехпоучиться!  В наши дни, чтобы обеспечить аутентичность состава и цвета покрытия,разрабатывают специальные очень плотные краски, которые наиболее полнораскрывают богатство насыщенных оттенков. Есть «классические» краскипрактически всех типов: для стен и потолков, для дерева и металла. 

    Классическая палитра современных красок

    Классическая палитра современных красок

    Классическая палитра современных красок

    Стены

    георгианский стиль (1714−1837) 

    В начале георгинской эпохи наибольшее влияние на искусство оказывалиработы Андреа Палладио (1508−1580). Палладианский стиль воссоздавал римскийклассицизм – со строгими симметрией, пропорциями и упорядоченностью. Во второйполовине XVIII века работы Роберта Адама вознесли классический стиль на новыевысоты утонченности и изящества. Под влиянием Ренессанса неоклассика смениламассивные формы георгианского периода на нечто более изысканное и виузальнолегкое. 

    Декоративные приемы в эпоху правления короля Георга отличаются элегантностью и стильностью.

    В больших аристократических домах главной целью было воссоздатьвеличие Древнеримской империи и эпохи Возрождения – посредством богатого иискусно выполненного лепного декора, дверных проемов, оформленных пилястрами,массивных потолочных карнизов и плинтусов. Потолки были симметрично поделены начасти вокруг центрального мотива или лепной розетки и расписывалисьзамысловатыми красками. Стены тоже визуально делились по горизонтали на трисегмента, чтобы вызывать ассоциацию с тремя элементами классическойколонны.  В коттеджах стены от пола до потолка обшивались панелями – однотонными,без всяких украшательств, лепнины и росписей. Для выделения плинтусов и дверныхпорталов иногда использовали краску на тон темнее. 

    Классическая палитра современных красок

    Классическая палитра современных красок

    Классическая палитра современных красок

    Стены

    Георгианская палитра  включает в себя как достаточно бледные, так инасыщенные цвета, но и те, и другие выглядят очень элегантно. Палладианскийстиль тяготел к использованию классических оттенков камня, мрамора иалебастра.

    Для более поздних работ Роберта Адама и ему подобных характерны болеемягкие пастельные тона и сложные и утонченные цветовые сочетания. Или жеоднотонные поверхности с элементами, выделенными на их фоне оттенками белоголибо нейтральными. C белыми, кстати, часто комбинировались синие и голубые тона– это сочетание почиталось как наиболее «классическое».

    При выборе цвета стен большое значение имело то, как ориентировано помещение по сторонам света. Например, «Лавандовый серый» считался одним из самых подходящих для теплых комнат с окнами на юг, а такие цвета, как «Теплый камень», выбирались для более северных и прохладных помещений.   Что касается экстерьера, в фаворе были темно-коричневые, зеленые и серыетона: двери красились в темные оттенки, а все, что вокруг, – в один из оттенковбелого или под камень. «Невидимый зеленый» традиционно использовался для огради перил – как внутренних, так и уличных: окрашенные поверхности и впрямьстановились «невидимыми» на фоне окружающей растительности.

     

    викторианский стиль (1837−1901) 

    В викторианскую эпоху активный ввоз товаров из многочисленных колонийи массовое их производство как следствие Индустриальной революции привели ктому, что и средний класс получил возможность щедро декорировать свои дома.Вдохновение подданные королевы Виктории черпали в уже ушедших стилях: готике,французском рококо, итальянском Ренессансе. Этот период в истории Британиизапомнился роскошью, богатством цветовой палитры и изощренностью декоративныхприемов.  Во второй половине викторианской эпохи появилось знаменитое движениеУильяма Морриса Arts&Crafts («искусства и ремесла»), которое выступалопротив машинного производства и стандартизации и призывало вернуться к ручномутруду и высококачественным материалам.  В этот период все отделывалось и украшалось очень богато и в изобилии.Были популярны «тройки» цветов, которые разбивали стену на части от пола доверха плинтуса, от плинтуса до картинной рамы и от картинной рамы допотолка.

    Классическая палитра современных красок

    Классическая палитра современных красок

    Классическая палитра современных красок

    Стены

    Ранневикторианские стены окрашивались преимущественно в переходящиедруг в друга светлые тона. Мода на Средневековье и готику сделала их болеетемными и насыщенными и добавила облицовки панелями темного дерева.  В более поздний период под влиянием ампира колористические схемы сталисложнее, богаче и экзотичнее: большие розы на потолках, многоцветно расписанныемолдинги. 

    Во времена Arts&Crafts произошел возврат к природным формам и цветам – в частности, к растительным орнаментам.

      Викторианскую палитру  отличают особые богатство и глубина. Полныедраматизма сочетания цветов использовались по тройной схеме: например,оливковый, оранжево-розовый и темно-желтый; или «желтая охра», «шалфей» и«французский серый».

     

    Классическая палитра современных красок

    Классическая палитра современных красок

    Классическая палитра современных красок

    Стены

    Насыщенные красные и зеленые оттенки, такие как «красная охра» и«зеленый хром», считались идеальными для столовых, библиотек, картинныхгалерей, так как придавали им торжественности, парадности, значительности. Вкомнатах для рисования, гостиных, спальнях использовались более светлые илегкие тона, такие как цвет морской волны и «лосось». 

    Богатство палитры было обусловлено и тем, что красящие пигменты теперь свозились в Англию со всего мира. Например, название краски Gamboge («гуммигут») – это искаженное название Камбоджи: эмульсия глубокого желтого цвета получалась при смешивании с водой сока тропических деревьев.   Любовь к науке и бум изобретений, которыми так запомнился золотой вектуманного Альбиона, принесли свои плоды и в колористике – в виде синтезированияновых цветов. Такие оттенки как «Глубокий ультрамарин», «Розовая марена», зеленовато-желтый «Цвет серы» были получены только в середине XIX века и были сгордостью продемонстрированы на Всемирной выставке 1951 года.

     

    эдвардианский стиль и ар деко (1901−1939)

    На эдвардианскую эру оказали влияние сразу несколько стилей, причемза короткий промежуток времени. Сначала был возврат к элегантности и простотеклассицизма. Ар нуво, которое считается первым современным стилем этой эпохи,искал вдохновение в мире природы, используя растительные мотивы и органическиеформы.  «Последний большой стиль» ар деко родился в период между двумя мировымивойнами, когда недавно изобретенное оружие массового поражения «скосило»множество европейцев. Высшее общество, как никогда, ощутило быстротечностьжизни и силу индустриализации. Улицы начинали заполнять автомобили, а в небесахпоявились аэропланы. При этом еще живы были воспоминания о тонкости и изяществестиля ар нуво. Но он казался уже слишком старомодным, новая энергетикатребовала нового выражения. 

    Классическая палитра современных красок

    Классическая палитра современных красок

    Классическая палитра современных красок

    Стены

    Линии ар деко более строгие и прямолинейные, но в то же время непринужденные и бесстыдно современные. Ар деко цитировал в элегантной и экзотической форме абстрактные мотивы, и природы этих абстракций очень наглядно демонстрирует мебель Чарльза Ренни Макинтоша.

    Цвета стен в эдвардианскую эпоху были приглушенными, но светлыми,позаимствованными из природы: оттенки желтого, синего, зеленого. Отделкапанелями канула в лету: максимум, что вешали на стены – это картины, а самистены красили в универсальные тона и оттеняли их деревянными плинтусами нанесколько тонов светлее или темнее. Потолки красились в не совсем белые, спримесями, цвета и имели совсем простые по форме карнизы.  Ар деко унаследовал частично эту естественность, но в то же времяэкспериментировал и с более яркими цветами: розовый, бирюза, голубые оттенки.Наиболее полно представить себе палитру смогут постояльцы большинствасовременных гранд-отелей, история которых берет начало в те времена.  Эдвардианские полы делались из полированного паркета и сверхуприкрывались коврами. Это что касается столовых, спален и гостиных. На кухнях,в ванных, кладовках пол был совсем другой – из разноцветной узорной плиткивперемешку с белой.

    Классическая палитра современных красок

    Классическая палитра современных красок

    Классическая палитра современных красок

    Стены

      Во времена правления короля Эдварда  как раз только-только началозарождаться производство красок. Было сделано много важных открытий в областитехнологий, неожиданно доступными стали такие оттенки синего и зеленого, какбирюзовый, темно-синий, синий с примесью зеленого. Многие из этих красителейбыли получены компанией ICI в начале 1930−х годов и использовались для окраскитканей методом печати, а также для производства художественных и интерьерныхкрасок.  В самых фешенебельных отелях того времени использовались комбинациимягких пастельных цветов и оттенков нейтральной палитры – в фойе, спальнях,коридорах. Насыщенные цвета доставались ванным комнатам: фаворитами были«кварцевый розовый», «лосось со сливками», «кристально серый» и «зеленое фойе».Они выглядели загадочно и элегантно и хорошо сочетались с коваными элементами,присутствовавшими в большом количестве на перилах лестниц, решетках лифтов,мебели и источниках света. 

     

    классические белые

    В том, что в течение эдвардианской, грегорианской и викторианскойэпох архитектурный стиль и интерьерный дизайн претерпели заметныеметаморфозы, нет никаких сомнений. Эволюция стиля за два столетия выразилась взначительных изменениях в моде и вкусах, но одно оставалось неизменным: любовьк белому цвету. 

    Белый обогатил палитры каждой из эпох: служил контрастом к более ярким цветам, добавлял света темным зонам, подчеркивал достоинства и особенности архитектуры пространств.

    Так что независимо от того, что было в моде в конкретный момент,белый и его оттенки никогда не сходили со сцены. Примеры легко находятся накаждом культурном этапе: от белокаменных зданий Палладио до экспериментов спалитрой белых оттенков Чарльза Ренни Макинтоша, который в начале XX века по-своему использовал ее силу и возраст. То же самое было в период второгорасцвета минимализма в 1960−е.  Сегодня, в начале XXI века, нейтральная палитра по-прежнему выглядитсвежо и неизбито. По-прежнему служит идеальным фоном для любой мебели иаксессуаров – независимо от того, какому стилю или эпохе онипринадлежат. 

    Классическая палитра современных красок

    Классическая палитра современных красок

    Стены

    Правда, белыми тогда считались не совсем белые цвета. Часто для созданияболее теплых или бежеватых оттенков к белому примешивали натуральные пигменты:охру, умбру, красные оксиды. Во внешней отделке получившиеся цвета позволялизданиям лучше вписываться в ландшафт.  А вот для старых зданий, отделки оконных рам и дверей использовали чуть-чуть другие красители: глину, золу. 

    Классическая палитра современных красок

    Классическая палитра современных красок

    Стены

    В интерьере в такие цвета, как «йоркский белый» и «бисквитный беж»,холлы и лестницы выкрашивали целиком – как будто бы «под камень». Болеехолодные оттенки были уместны для помещений с окнами на юг и спален, в которыетребовалось привнести немного света.





  Холкон для матраса - что это такое? (39 фото)

Читайте также:

Добавить комментарий