Пока одни архитекторы стремятся к высокотехнологичному будущему , другие твердят о неминуемой катастрофе, грозящей истощенной планете. По их мнению, единственное спасение – возврат к истокам.
-
-
-
На роль самой стильной «землянки» претендует вилла Vals , возведеннаяв одноименном швейцарском городе специалистами голландского архитектурного бюроSeARCH в сотрудничестве со студией Christian Muller Architects.
Главная особенность этого жилища в удивительном единениисовременности и первобытности. Так, для постройки (хотя в данном случаеправильнее говорить не о строительстве, а об «интегрировании жилого строения вгрунт») использовались исключительно современные материалы: бетон, металл,стекло. И все они лаконично вписаны в естественный природный ландшафт.
Вилла Вальс позволяет почувствовать себя у истоков зарожденияцивилизации, при этом не лишая владельцев комфорта, отвечающего стандартам XXIвека. Например, в глубине здания оборудована ванная комната, но любителиприроды могут насладиться обрядом омовения и на террасе, с которой открываютсяудивительные виды на швейцарские горные склоны.
Особого внимания заслуживает интерьер современной «землянки», которыйизобилует дизайнерскими объектами самой разнообразной стилевой направленности:минимализм, 60−е, ажурная классика в бетонном обрамлении звучат особенно тонкои проникновенно.
ДОМ-ХОЛМ
Еще одна «современная землянка» – OUTrial House польского архитектораРоберта Конечного. Особенность этого объекта в его «двуличии»: с одной стороныдом напоминает типичные модернистские постройки – лаконичные, прямолинейные,с обширным панорамным остеклением; с другой – это обычный холм, который насамом деле искусственно засажен по системе« зеленых кровель» .
Зеленая поляна, которая раскинулась на выбранном участке для строительства, вдохновила автора на создание дома-холма. И теперь постройка не вступает в диссонанс с окружающей местностью, а, напротив, звучит с ней в едином контексте.
Кроме того, трава накрыше положительно сказывается намикроклимате здания: она поглощает влажность и помогает регулироватьтемпературу внутри дома.
Интересна и травяная лестница , оборудованная в «холмовой» части дома.Возникла она по просьбе владельца, которому необходим был доступ на зеленуюкрышу из персональной музыкальной студии на верхнем уровне здания. Ведь, какизвестно, людям творческим регулярно требуется вдохновение, а лучшегоисточника, чем природа, нельзя себе и представить.
Чистые линии и ясные формы характеризуют и другую часть строения,которая, как мы уже говорили, всецело подчинена философии модернизма . Обилие панорамного остекления, обращенноговглубь лаконичного сада, визуально делает дом легким, прозрачным, открытым длянепринужденного общения с окружающей природой.
ПЕЩЕРА С УДОБСТВАМИ
Если предыдущие жилые объекты мы могли смело назвать домами , то LaTrufa – это скорее пещера: комфортабельная внутри и брутальная снаружи.Впрочем, такой подход к домостроительству имеет ряд преимуществ. Например,владельцы могут спокойно наслаждаться благами современного быта, не боясьпривлечь излишнее внимание.
При этом средств на « пещерный трюфель » потратили немало, ведьк его строительству подошли со всей серьезностью. Но с серьезностью, не чуждойиронии и оригинальности.
В строительстве дома-пещеры были задействованы: цемент, земля, сено и… корова по имени Паулина: она «выравнивала» стены снаружи, поглощая торчащее отовсюду сено.
Что касается интерьера , то он хоть и спорный, но вызывает меньшедискуссий, чем строительный материал и «фасады». Внутреннее пространствоминималистично, лаконично, комфортно – как и полагается пещере, достойнойпринять взыскательного отшельника XXI века.
БУНКЕР ДЛЯ ФИЛОСОФА
Желание побыть наедине с самим собой сподвигло на строительство«персональной кельи» еще одного архитектора. «Ландшафтная обсерватория»(KAPKAR/ TO-RXD), как называет ее автор Франк Хаверманс, построена на берегуреки и из удобств оснащена лишь скамейками, отлитыми (как и все сооружение) избетона.
Обсерватория буквально погружена в береговой грунт, что приравнивает ее к самым надежным укрытиям – бункерам.
Сходства с военным объектом добавляют окна-бойницы : первое –просторное и графичное – «смотрит» на поле; второе – узкое прямоугольное – нареку. Самого архитектора такая брутальность не смущает: напротив,надежность добавляет уверенности, а серая безликость архитектурного объекта неотвлекает от первозданной красоты многоликой природы.