Возрождение электромобиля Opel Ampera (1 фото)





Автопроизводитель Opel может похвастаться одним из самых современных и высокотехнологичных автомобилей на рынке — Ampera. Он современный, прежде всего, потому, что работает от электричества, благодаря чему может доставить вас в самые отдаленные уголки.

самые самый электричество

Однако правда в том, что электромобили вовсе не новы. Более 100 лет назад, на заре автомобилей, электромобили были даже более распространены, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Уже тогда инженеры открыли для себя преимущества электромобилей — бесшумное движение, отсутствие дыма, копоти и смазочных материалов.

Однако электромобили быстро теряют преимущество над своими бензиновыми и дизельными аналогами, полностью исчезая с рынка за короткий период времени. Только в 1996 году крупный автопроизводитель наконец выпустил электромобиль. Это американский гигант GM, который также владеет немецкой маркой Opel.

Автомобиль полностью электрический, получил название EV1 и быстро стал любимцем публики. Он принадлежит обычным людям, а также многим знаменитостям в Соединенных Штатах. Будущее электромобилей выглядит светлым, но вскоре после этого американцы начали снимать эту модель с рынка. Таким образом, через несколько лет все экземпляры EV1, которые никогда не продавались, а только брались в аренду, были собраны и затем уничтожены.

Настоящие причины «убийства» электромобиля так и не стали достоянием общественности. На эту тему существует ряд мнений, а также есть художественный фильм под названием «Кто убил электромобиль».

Однако появление и «смерть» этого первого серийного электромобиля все еще остается следом в автомобильной промышленности. Благодаря EV1 мир заново открывает для себя электромобили, и они снова становятся приоритетом для автомобильных компаний. Таким образом, на рынке появились гибридные автомобили, а позже и полностью электромобили.

Хотя GM перестала фокусироваться на разработке водородных автомобилей, когда остановила проект EV1, они снова обращаются к электричеству как способу их питания. Произошло это в 2010 году, с появлением Chevrolet Volt. Спустя два года появился Opel Ampera, предназначенный для европейского рынка.

В двух автомобилях используется одна и та же база, с единственной разницей в дизайне. Однако, в отличие от EV1, второй серийный электромобиль GM также имеет бензиновый двигатель. Он не связан с колесами автомобиля, а работает только как генератор.

Вот почему Opel Ampera — это не гибрид, в котором электродвигатель и двигатель внутреннего сгорания могут управлять автомобилем, работая вместе или по отдельности, а определяется как электромобиль с увеличенным пробегом. Увеличивается, потому что, когда энергия в батареях истощается, бензиновый двигатель включается, чтобы произвести новый.

Благодаря этому нововведению Ampera может доставить вас в самые отдаленные места. С полностью заряженными аккумуляторами (литий-ионными), которые заряжаются от сети около 4 часов, автомобиль может проехать от 40 до 80 км. По официальным данным GM, с помощью 1,4-литрового четырехцилиндрового двигателя (генератора) пробег автомобиля увеличен до более 500 километров.

Чтобы убедиться в этом, мы решили протестировать экологический автомобиль в реальных условиях. Мы поехали в одно из мест Болгарии с чистейшим воздухом — село Огняново, окруженное Рилой, Пирином и Родопами. Мы выбрали это направление не только из-за свежего воздуха, но и из-за разнообразного маршрута. Он включает в себя короткую поездку по шоссе, первоклассную дорогу, плотное движение и горные дороги, усеянные поворотами и склонами.

  Ламинат или паркетная доска - что лучше выбрать, ламинат или паркетную доску (12 фото)

Однако перед тем, как отправиться в путь, мы решили протестировать машину в городе, не забыв посмотреть, как работает зарядка.

Электроэнергии Ampera достаточно для повседневных нужд большинства водителей в городе, а это значит, что автомобиль нужно заряжать (почти) каждую ночь, как современный смартфон. Как и в смартфонах, аккумуляторы Ampera можно заряжать за 10, 20 или, если хотите, за 5 минут, поскольку они литий-ионные и допускают неполную зарядку или разряд.

Еще один плюс этой концепции в том, что электричество в батареях можно хранить практически неограниченное время. Таким образом, водитель может использовать двигатель внутреннего сгорания до тех пор, пока он не достигнет места, где автомобили с двигателями внутреннего сгорания не допускаются. Затем с помощью кнопки на приборной панели он может выбрать режим, в котором автомобиль питается только от аккумулятора и, таким образом, проехать от 40 до 80 километров без каких-либо вредных выбросов.

Например, в таких городах, как Лондон и Париж, это особенно полезно, так как в их идеальных центрах есть районы, в которых загрязнение воздуха недопустимо. Таких зон у нас пока нет, но есть льготы. Владельцы электромобилей бесплатно паркуются и могут передвигаться по автобусным полосам.

Мы, вероятно, не удивим вас, если скажем, что вождение электромобиля по городу — настоящее удовольствие — без шума, без вибрации, плавного и мощного ускорения, без тяги и без переключения передач.

Наслаждаясь поездкой по пробкам в Софии, мы незаметно слили половину заряда аккумулятора. Поэтому мы решили отправиться в Inter Expo Center, где есть бесплатная зарядная станция от солнечных батарей. Мы подключили машину к зарядной станции, но не прошло и 30 минут, как мы устали ждать и решили, что пора ехать по нашему маршруту.

Когда мы выехали на самую короткую, но единственную построенную трассу в нашей стране — «Люлин», аккумулятор почти разряжен. Мы проехали на электричестве немногим более 45 километров, и когда мы разогнались до 130 км / ч, аккумулятор полностью разрядился. Тогда мы впервые поняли, что эта машина еще может шуметь. Двигатель внутреннего сгорания запустился, и на полностью цифровой приборной панели появился знак о том, что аккумулятор разряжен и мы можем проехать 468 километров, прежде чем нам придется заправляться бензином или электричеством — столько, сколько обещает GM.

Мы продолжили путь с разряженной батареей, но питались от электричества (производимого бензином). Хотя шоссе короткое, мы поняли, что Ampera — не лучший автомобиль для шоссе. Максимальная скорость, которую можно развивать, составляет 161 км / ч. На 140 км / ч, что слишком близко к максимальной скорости автомобиля, генератор работает на довольно высоких скоростях, и автономный пробег заметно падает. Мы рекомендуем скорость около 120 км / ч, при которой двигатель внутреннего сгорания работает намного тише и поездка остается экономичной.

  Деревянные окна. Достоинства и недостатки (3 фото)

После того, как шоссе закончилось и ограничение скорости стало 90 км / ч, электромобиль показал свой истинный потенциал. Генератор включался очень редко, поскольку каждый раз, когда отпускали акселератор или плавно включались тормоза, система рекуперации энергии торможения накапливала электричество в батарее. Благодаря этому, как и у гибридов, электромобиль с увеличенным пробегом спускается по определенному уклону, набирая энергию для части следующего подъема. Благодаря этому, по нашим расчетам, от 10 до 30% пути можно проехать совершенно бесплатно.

Однако есть одно условие. Чтобы Ampera была действительно экономичной, ей нужен особый стиль вождения. По возможности, самое важное — не нажимать резко тормоза, так как тогда тормозная система срабатывает и энергия не генерируется. Вы должны стараться предвидеть дорожные ситуации и плавно снижать скорость, чтобы добиться максимальной экономии.

Что касается обгона, мы считаем, что в каждой машине должны быть батареи. Это чистая система NOS! При обгонах разгон невероятный, как если бы вы были на машине минимум 250-300 л.с. Ощущение очень приятное, потому что определенные скорости не нужны для достижения максимальной мощности и максимального крутящего момента. Вы нажимаете «газ», и машина прыгает прямо, без каких-либо задержек и размышлений. А как только вы закончите обгон, вы просто отпускаете педаль акселератора, и часть энергии, потраченной на ускорение, возвращается в аккумуляторы.

После подъема на «Предела» бортовой компьютер показал, что впереди 460 километров. Как ни странно, мы проехали более 100 километров от Софии, и наш пробег уменьшился всего на десять километров. Однако после начала большого подъема автономный пробег снизился, а до Банско упал до 400 км.

По дороге в Банско машину не пожалели. Однако нам нужно было выяснить, устойчива ли машина, которая весила около 1,7 тонны, на дороге, усеянной поворотами. Да, машина тяжелая и приятная на ощупь, но очень устойчивая и предсказуемая. Центр тяжести очень низкий, подвеска жесткая, а наклон в поворотах минимален. Скорость практически незаметна, предположим, из-за бесшумного агрегата и большого общего веса. Система рулевого управления дает хорошую обратную связь, при этом нужно время, чтобы привыкнуть к тормозам. Это связано с тем, что электродвигатель отвечает за плавную остановку, а тормоза активируются за более резкую. Переход между ними ощущается, но как только вы привыкнете к машине, это не проблема.

От Банско мы ехали в Огняново, и уклон дороги уже работал в нашу пользу. Таким образом, по приезду в село бортовой компьютер показал остаточный пробег 410 км, хотя на машине мы проехали почти 300 км.

Когда мы вернулись в Софию, пробег почти не уменьшился, так как спуск «Пределы» подарил нам бесплатную энергию. Ampera имеет особую скорость спуска, которая значительно снижает инерцию автомобиля, генерируя максимум энергии. Мы решили использовать генерируемую свободную энергию для более динамичного вождения, и мы уже хорошо знали машину. Однако по возвращении в автосалон Opel в Бояне бортовой компьютер Ampera показал, что мы можем проехать еще 200 километров.

  Отделка стен ламинатом своими руками - укладка ламината на стену (9 фото)

Простой расчет показывает, что автономный пробег автомобиля может легко превысить 700 километров, что похвально, учитывая, что сами производители предоставляют «не менее 500 километров автономного пробега». 45 км из них были только на электричестве, а средний расход топлива за все время нашего теста составил ровно 3,9 л / 100 км.

Хорошее ли это достижение, судите сами. Цена самого автомобиля составляет почти 90 000 левов, что немало денег для всех, кто хочет сэкономить на топливе. С другой стороны, сумма вполне приемлема, особенно если сравнивать ее с полностью электрическими колясками, которые стоят около 65 000 левов. Однако Ampera — это большой автомобиль с 4 сиденьями (3 + 1), багажником на 310 литров, множеством дополнительных функций, полностью цифровой техникой и дизайном, который впечатлит всех.

Что еще более важно, Ampera доказывает, что электромобили могут доставлять истинное удовольствие как с точки зрения дизайна, так и с точки зрения производительности. Возрождение электромобиля — это факт, и мы, как заядлые автомобильные фанаты, рады, что зеленые автомобили не только экологически чисты, но также практичны, эмоциональны и удивительно приятны в управлении.

Технические характеристики Опель Ампера:

  • Бензиновый двигатель — 1,4-литровый DOHC L4 (68 л.с.), работающий как генератор

  • Электродвигатель — 150 л.с. и 370 Нм.

  • Литий-ионные батареи (16 кВтч)

  • Разгон с места до 100 км / ч — 9 сек.

  • Максимальная скорость — 161 км / ч.

  • Привод — передние колеса

  • Пробег электричества — от 40 до 80 км. (48 км в тесте)

  • Общий автономный пробег — не менее 500 км. (более 700 в тесте)

Opel Ampera оценивает по десятибалльной шкале:

Применимость в повседневной жизни — 10 (Автомобиль довольно низкий и ездить на нем по плохим дорогам — не лучшая идея. Сзади тоже есть чего желать. Однако мы даем оценку 10, так как Ampera — первый электромобиль, который может вести в самый дальний пункт назначения)

Надежность — 10 (Гарантия на модель стандартная для Opel. Однако на аккумуляторы 8 лет)

Оснащение — 10 (В салоне Ампера как в космическом корабле — все цифровые устройства, сенсорные экраны и т. д.)

Пространство — 7 (Ампера предлагает место для 4 человек (3 + 1) и 310 литров багажника)

Цена / Качество — 8 (Цена не низкая, но 8-летняя гарантия на батарею должна соответствовать ожиданиям покупателей)

Качество материала — 8 (Автомобиль класса люкс, но вы быстро найдете пластик, трудно прикасаться)

Расход топлива — 10 (Производители дают не менее 500 км. Достигли более 700 и без особых усилий)

Удовольствие от вождения — 10 (Электромобили могут доставить невероятное удовольствие! Opel Ampera определенно тому доказательство)

За подготовку материала благодарю автосайт по ремонту автомобилей https://autoinstruction.ru/





Читайте также:

Добавить комментарий